Как сообщают «Известия», бизнес хочет запретить клиентам возвращать в течение 7 дней товары, приобретенные через сеть Интернет. Это касается смартфонов, нижнего белья, косметики и сложной быттехники без брака. Минпромторг приступил к разработке нового нормативно-правового акта, определяющего отношения между продавцом и покупателем.
В комитете Торгово-промышленной палаты по электронной коммерции рассказали, что online-торговля стремится к тому, чтобы ее уравняли в правах с розницей. Этого можно добиться, запретив гражданам отказываться от товаров, которые признаны невозвратными для стационарной торговли. Соответствующий перечень был утвержден постановлением правительства.
На сегодняшний день потребители имеют право возвращать online-торговцу любую продукцию (за исключением лекарственных препаратов, допущенных к реализации в 2020 году) в семидневный срок при условии сохранения товарного вида.
Мнение экспертов
Участники рынка подчеркивают, что интернет-магазины должны осуществлять возврат в соответствии с действующим законодательством. При этом вернуть товары надлежащего качества могут только те граждане, которые приобрели их в онлайне. Остальные потребители имеют право только обменять товар, который не подошел по размеру, форме, габаритам, расцветке или комплектации, на аналогичный и более подходящий.
По словам Петра Шелища, председателя Союза потребителей России, предложение Торгово-промышленной палаты противоречит действующему законодательству и интересам отрасли интернет-торговли. Так, возможность легко и оперативно вернуть товар будет способствовать бурному росту таких заявок. В то же время при покупке товара в Сети клиенты не могут рассмотреть его вживую, поэтому за ними должно быть сохранено право вернуть те покупки, которые не подошли.
В свою очередь, Александр Иванов, президент НАДТ, поддерживает данную инициативу. Он считает актуальной проблемой отсутствие списка невозвратных товаров в online-торговле. По словам эксперта, вследствие такого положения интернет-торговля не понесет дополнительные убытки, поскольку возможные потери компании уже «зашиты» в стоимость продукции.