Твиттер — популярная социальная сеть, через которую можно оперативно получать информацию от интересующих источников. Любой желающий может завести здесь аккаунт и делиться с подписчиками сведениями. Здесь же можно обмениваться сообщениями и создавать беседы.
История Твиттера началась в 2006 году. И на сегодня это соцсеть, которой пользуются сотни миллионов людей и компаний по всему миру. Но кому принадлежит Твиттер, кто создал проект, который приносит многомиллионную прибыль? Интересные факты на NewKredit.Ru.
Суть Твиттера
Это не совсем обычная социальная сеть, к которой привыкли россияне. У нас популярны Вконтакте и Одноклассники, где мы делимся информацией о себе, выкладываем фото, ведем личные страницы и “дружим” с другими аккаунтами.
Суть Твиттера же совсем иная. Здесь заводят аккаунты организации, госструктуры, знаменитости или люди, которым есть чем поделиться с окружающим. Все желающие могут подписываться на эти аккаунты и получать информацию от них. Эту информацию можно обсуждать, ставить лайки и дизлайки.
Кому сейчас принадлежит Твиттер
Твиттер прекрасно работает на территории России и стран СНГ, но компания-владелец не имеет отношения к этим странам. Собственник мессенджера — американская компания Twitter Inc, головной офис которой располагается в Сан-Франциско.
Это сегодня Twitter Inc — крупная компания, в штат которой входят более 3000 человек. Но на момент создания это был просто небольшой продукт местечкового программиста Джека Дорси. Никто и подумать не мог, что сервис станет мега-востребованным и вознесет Джека в ранг миллиардеров.
В числе создателей Твиттера числится не только Джек Дорси. Да, он был основным разработчиком, это была его идея. Но в становлении и развитии соцсети участвовали и другие люди, один из которых сейчас — главный собственник мессенджера.
Структура акционеров Twitter Inc не особо афишируется. По последним данным крупными владельцами акций компании являются 5 лиц. Под крупными понимаются те, чья доля в компании превышает 3%.
Собственники по последним данным в порядке значимости:
- Эван Вильямс. В свое время он выступил главным инвестором проекта Твиттер, и сегодня является его главным собственником с самой большой долей.
- Принц Аль Валид, предприниматель из Саудовской Аравии, племянник действующего короля. Занимает 22 строчку в списке самых богатых людей мира.
- Стив Баолмер. Был генеральным директором Майкрософт до 2014 года.
- Джек Дорси, которому и принадлежит идея создания Твиттера. Как видно, он является собственником, но его доля не главенствующая.
- Питер Фентон. Предприниматель, венчурный капиталист.
Создателя Твиттера Джека Дорси можно сравнить с российским создателем социальной сети Вконтакте Павлом Дуровым. Он также придумал соцсеть и являлся ее собственником, но не ключевым. А несколько лет назад он и вовсе продал свою долю и уехал из России в ОАЭ, чтобы развивать Телеграмм.
С чего все начиналось: Эван Вильямс
Итак, Твиттер принадлежит компании Twitter Inc, акционерами которой являются инвесторы и создатель социальной сети. Буквально за 15 лет мессенджер собрал огромную аудиторию и стал востребованным во всем мире. Он дал своим основателям баснословную прибыль.
Повествование о истории создания Твиттера нужно начать не с Джека Дорси, а с Эвана Вильямса, которому на сегодня принадлежит наибольшая доля компании. Он родился в семье фермеров, окончил университет, работал на технологических должностях в разных компаниях.
Именно Эван Вильямс ввел понятие “блогер”. Она разрабатывал различное программное обеспечение, одно их которых было куплено Гуголом. В Гугле Эван работал до 2004 года.
После ухода из Гугла Эван стал соучредителем компании Odeo, которая занималась подкастами. Именно на платформе этой компании, которая частично принадлежала Эвану Вильямсу, и был в итоге создан Твиттер.
Джек Дорси
С подросткового возраста Джек стал увлекаться программным обеспечением. Создавал небольшие программы для диспетчерских служб и такси. В итоге после окончания университета он и стал работать в диспетчерской службе программистом.
Именно в процессе работы у него появилась идея создания программы, где группа людей могла был обмениваться быстрыми сообщениями. После задумка перешагнула рабочие рамки — а что если создать мессенджер, в котором все смогут обмениваться информацией?
С этой идеей он и обратился в компанию Odeo, которая как раз и занималась разработкой подобного программного обеспечения. Идея была воспринята положительно, и компания взяла ее в разработку.
Так Odeo создала Твиттер, который вылился в отдельную компанию Twitter, Inc. И ее собственниками стали учредители Odeo Биз Стоун и Эван Вильямс, а вместе с ними — Джек Дорси, подкинувший идею, которая всю эту троицу сделала миллиардерами.
Биз Стоун также является основателем Твиттера. Но на сегодня соучредителем Twitter Inc он не является. При этом Стоун занимает пост коммерческого директора Твиттера.
Как развивался Твиттер
Твиттер был создан в 2006 году на базе компании Odeo, но уже в 2007 году он был выделен в отдельную организацию Twitter, Inc со своими учредителями.
Первый твтит в системе был отправлен разработчиком Твиттера Джеком Дорси 21 марта 2006 года. Он написал “just setting up my twttr”, что дословно переводится “просто настраиваю свой twttr”.
Можно сказать, что презентация проекта была выполнена в 2007 году во время фестиваля South by Southwest. В конференц-холлах были установлены большие экраны, где транслировались сообщения участников фестиваля и зрителей. За день в системе было оставлено 60 000 твитов — это был рекорд.
Начался стремительный рост:
- в 2007 года через систему прошло около 400 000 твитов за квартал;
- в 2008 — уже 100 000 000 за квартал;
- в феврале 2010 года пошел дневной отчет — это были 50 000 000 твитов в день;
- в марте 2011 года это было уже 140 000 000 твитов ежедневно.
До 2010 года пост генерального директора Твиттера занимал Эван Вильямс. После он передал кресло Дику Костоло, но при этом остался главным акционером компании.
В России Твиттер тоже постепенно набирал популярность, в марте 2010 года, несмотря на нерусифицированный интерфейс, в системе было зарегистрировано 183 000 русских аккаунтов. Но после русификации к 2015 году аудитория приблизилась к 8 млн в месяц.
Тем не менее, именно в России кардинальной популярностью сервис пользоваться не стал. Более того, в последнее время наблюдается отрицательная динамика, россияне предпочитают другие сервисы. Например, Телеграмм от российского предпринимателя и разработчика Павла Дурова.