Куайринг — это альтернатива банковскому эквайрингу, оплата товаров и услуг с помощью QR-кодов. Многие российские банки, работающие с бизнесом, стали предлагать куайринг как более дешевый и удобный вариант принятия оплат с банковских карт.
Как работает куайринг
Предприниматель или юридическое лицо подключает его вместе с эквайрингом или как отдельную услугу. Никакого дополнительного оборудования покупать не нужно. Как все проходит:
- Предприниматель обращается в банк, где обслуживается в рамках РКО (или в другой), заключает договор на предоставление услуги куайринга.
- Персонально для него банк генерирует уникальный QR-код. Если у компании несколько точек, где принимается оплата от населения, можно оформить сразу несколько кодов.
- Этот код привязывается к расчетному счету компании, стандартно на следующий рабочий день он готов для работы и приема оплаты от населения.
- Предприниматель предоставляет покупателю для оплаты QR-код, тот сканирует его и переходит на страницу оплаты. Здесь же он оплачивает чек картой.
Зачисление денег по куайрингу проходит моментально, платеж сразу отражается в банкинге — его можно проверить. Покупатель же видит на дисплее смартфона, что платеж ушел.
Куайринг “завязан” с Системой Быстрых Платежей (СПБ) и осуществляется через нее. Соответственно, оплата по QR-коду может быть принята с карт банков, которые подключены к СПБ. Но это не проблема, так как все крупные банки РФ участвуют в этом сервисе.
Чем куайринг лучше эквайринга
Представители бизнеса получили более дешевый способ приема оплаты с банковских карт. В итоге небольшие компании и ИП могут начать принимать безналичные платежи без крупных финансовых вложений.
Плюсы куайринга перед эквайрингом:
- не нужно приобретать терминалы или брать их в аренду;
- реально начать принимать безналичные платежи на следующий день после подписания с банком договора;
- более низкая комиссия за проведение платежей;
- моментальное зачисление денег, тогда как при эквайринге нужно ждать 1-2 дня.
QR-код предоставляется покупателю на бумаге либо в приложении компании — то есть на экране телефона или планшета. Также эта форма оплаты актуальна при интернет-покупках.