Платежная система Visa приняла решение ввести специальный тариф за прием банковских карт при оплате покупок в крупных онлайн-магазинах. С 01.02.2022 года размер комиссии составит 1,2-1,5% стоимости товаров и будет зависеть от объемов online-продаж.
Ранее отдельного тарифа для крупных ритейлеров, к которым можно отнести маркетплейсы Wildberries, Ozon и др., у платежной системы Visa не было. Речь идет об интерчейндже – части эквайринговой комиссии за прием к оплате карт, которую банк взимает с торговца.
Размер межбанковской комиссии, установленной платежной системой, является доходом банка, который выпустил карту покупателя, а перечисляет ее эквайер (банк продавца).
На сегодняшний день размер интерчейнджа в электронной коммерции составляет 1,9-2,4%. Для крупного бизнеса эквайринговая комиссия составляет 2%, а для среднего – 2,4%. Если размер интерчейнджа превышает эквайринговую комиссию, разницу доплачивает банк, который обслуживает продавца. Понесенные расходы он может компенсировать за счет стоимости дополнительных продуктов и услуг для бизнеса.
По словам представителя Visa, новая программа нацелена на стимулирование дальнейшего распространения e-commerce в России. В последние годы электронная коммерция в нашей стране развивается довольно активно. Так, с начала пандемии число операций по картам Visa при оплате товаров в Интернете возросло на 31%, что свидетельствует о высокой популярности у пользователей.
В бюллетене Visa отмечается, что специальная программа для online-ритейлеров будет действовать 3 года. Для получения льготного тарифа торговцу нужно выполнить определенные условия.
В частности, общий объем платежей на сайте маркетплейса должен составлять от 25 до 150 миллиардов рублей в год. В таком случае межбанковская комиссия составит 1,4-1,5%. Если годовой объем транзакций превысит 150 миллиардов рублей, размер интерчейнджа составит 1,2-1,3%.
На торговой площадке также не должно быть ценовой дискриминации по картам МПС Visa. Помимо крупных онлайн-ритейлеров льготный тариф с 09.07.2022 года будет действовать для интернет-магазинов товаров для дома и мебели, а с 06.08.2022 года – для крупных online-магазинов бытовой техники.