О разработке сети совместных логистических центров полного цикла сообщили «Почта России» и региональная структура AliExpress. Коллаборация включает запуск 16 складских терминалов, транспортных цепочек и пунктов выдачи заказов. Клиенты маркетплейса смогут получать покупки на следующий день после их оплаты в почтовых отделениях или постаматах.
«Коммерсантъ» сообщает, что реализация проекта рассчитана на срок до 2025 года. Уточняется, что «Почта России» вложит в него до 12 миллиардов рублей. Предполагается, что клиенты смогут забирать покупки в 42 тысячах отделений почтового оператора. Размер инвестиций со стороны «AliExpress Россия» не раскрывается.
Ожидается, что укрупненные склады будут развернуты в 16 городах по всей стране. На данный момент идет запуск и обкатка технологии в новосибирском фулфилмент-центре «Почты России». После реализации всех планов около половины клиентов международного маркетплейса смогут получать заказы в течение 24 часов после их оплаты.
Заместитель генерального директора «Почты России» Алексей Скатин считает, что благодаря созданию этих центров товары AliExpress станут такими же доступными, как покупки в российских интернет-магазинах. Предполагается, что инфраструктурой логистики и фулфилмента смогут пользоваться и местные партнеры маркетплейса.
Совместная инициатива может дать загрузку и ускорить строительство логистических центров, договоренность о которых была достигнута между ВТБ и «Почтой России» еще в 2018 году. Вложения с обеих сторон оценивались в 20 миллиардов рублей в течение 3 лет.
Сейчас нет информации о результатах проекта совместного предприятия «Национальные логистические технологии». Представители почтовой службы отметили, что фулфилмент-центры AliExpress могут дать загрузку инфраструктуре СП. В ВТБ рассказали о корректировке сроков реализации договоренностей в связи с пандемией.
Эксперты считают, что именно разработка транспортной и складской сети для AliExpress может стать стимулом к продолжению проекта «Национальные логистические технологии». Так, крупный международный клиент принесет необходимые инвестиции и создаст базу для прихода других компаний.
По мнению участников рынка, AliExpress стремится сделать свой сервис более удобным для россиян. На ускорение доставки работают привлечение местных поставщиков, а также широкое использование авиатранспорта. Для клиентов сейчас важно не место производства товара, а скорость, с которой можно будет его получить, говорит генеральный директор информационного агентства Михаил Бурмистров.