NewKredit.Ru » Интересное » Банки обяжут давать клиентам содержательные ответы

Банки обяжут давать клиентам содержательные ответы

Банки обяжут давать клиентам содержательные ответы 

Новый законопроект находится в разработке Комитета Государственной Думы по финансовому рынку. Цель документа – обязать финучреждения реагировать на заявки потребителей содержательными ответами, как это предписано законом относительно органов власти.

Депутат Анатолий Аксаков заявил, что законопроект планируется внести на рассмотрение в осеннюю сессию Госдумы. По мнению экспертов, новые стандарты дисциплинируют банкиров и обеспечат большую прозрачность рынка.


Тем не менее, предварительно следует проанализировать затраты кредитных организаций, иначе на граждан ляжет дополнительное финансовое бремя. Вероятней всего, изменения коснутся закона «О защите прав потребителей».

В свое время Банк России первым выступил с предложением обязать финучреждения давать подробные ответы на обращения клиентов. Поскольку на сегодняшний день граждане не понимают, куда идти с назревшей проблемой – к кредитору, регулятору или в суд, назрела необходимость принятия соответствующего закона.

Участники рынка должны нести одинаковую ответственность за несвоевременное рассмотрение жалоб потребителей, отказ от принятия заявок или затянувшиеся ответы. Некоторые организации добросовестно относятся к своим обязанностям, но есть и такие, кто полностью игнорирует претензии граждан.

О пользе нового закона говорят многие специалисты. Они считают, что непрозрачность финансового рынка и малопонятный механизм работы некоторых его инструментов являются причинами роста закредитованности населения. Помимо этого, клиенты все чаще переходят в нелегальный сектор и не способны эффективно отстаивать свои права.

На самом деле потребителю необязательно раскрывать банковскую тайну или детали скоринговых моделей. Но в случае отказа в выдаче займа клиент имеет право знать, что это случилось по причине его негативной кредитной истории, повышенных рисков невозврата или чрезмерной закредитованности. Должно быть внятное объяснение оснований для дискриминации, которые не нарушают при этом права потребителей.

Также в ответы финансовых организаций клиентам следовало бы включить практические советы для решения проблем. Например, потенциальному заемщику могут порекомендовать проверить и исправить свою кредитную историю, погасить имеющуюся задолженность, устранить выявленную в кредитном отчете ошибку и только после этого обращаться за новой ссудой.

Дмитрий Янин, председатель правления КонфОП, заявляет о необходимости внедрения комплексного подхода к идеям осознанного кредитования. Сюда должны входить однозначный запрет на навязывание дополнительных услуг, предоставление информации о полной стоимости займа, стандартизация норм страхования, отказ в выдаче средств закредитованным клиентам, уменьшение в 10 раз максимальных процентных ставок по необеспеченным кредитам (до 36% годовых).

Кроме того, процедура банкротства должна стать дешевле для всех граждан, которые переоценили собственные финансовые возможности и подумали, что заемные средства им доступны.

Автор: pozitiv


10-11-2021, 14:39
Дебетовые карты
Дебетовые карты
Бесплатный сервис по подбору дебетовых карт
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Микрозайм «Первый заем без процентов» от Ё-заем

Популярные кредитные карты

Нет предложений
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно