В российских магазинах электроники начали продавать подержанную технику с гарантией. По словам представителей отрасли, такие программы были разработаны на фоне подъема потребительского спроса на устройства, бывшие в употреблении.
В частности, дочерняя компания «Мегафона» Smart Bazar и сеть «Связной» представили розничный проект, в рамках которого техника будет выкупаться у граждан и впоследствии перепродаваться.
Пресс-служба компании «Мегафон» сообщает, что вторичный рынок переживает всплеск спроса. Перспектива продать или сдать в trade-in ненужный гаджет полностью соответствует актуальному тренду разумного потребления и отвечает современным реалиям. Эти факторы и привели к старту первой федеральной программы по выкупу электроники у населения.
В свою очередь, представитель сети «Связной» поясняет, что программа включает следующие шаги:
- Выкуп девайса у физлица.
- Проверка его состояния.
- Повторная реализация.
Примечательно, что процедура кардинальным образом отличается от аналогичной в trade-in. Так, после выкупа гаджета владельцу выдают электронный чек и не требуют приобретать в магазине что-либо взамен.
По наблюдениям специалиста, «в закромах» у каждого нашего соотечественника пылится без дела в среднем 2-2,5 валидных устройства, вполне пригодных для продажи. После оценки состояния каждого такого гаджета «Связной» готов предоставить гарантию от 100 до 180 дней.
Кроме того, у потребителей будет возможность вернуть покупку в течение 3 недель с момента приобретения при условии сохранения товарного вида, соответствующего состояния и целостности упаковки. Первый же месяц действия программы (март 2022 года) продемонстрировал следующие результаты: клиентами ежедневно выкупалось в среднем по 250 девайсов на общую сумму от 3 миллионов рублей.
Согласно данным Smart Bazar, по результатам I квартала 2022 года можно говорить о росте продаж восстановленных смартфонов вдвое (в штуках) и в 4,5 раза (в денежном выражении), если сравнивать с аналогичным периодом 2021 года. При этом на первом месте по популярности оказался бренд Samsung с долей отвсех продаж в 42,1% (в штуках). Намного отстали от лидера Apple и Xiaomi с результатами в 21% и 15,9% соответственно.
Также стало известно, что в России действует совместный проект онлайн-ритейлера «Ситилинк» и CleverCel, торговой марки компании Belmont. Согласно условиям программы, клиенты могут купить бывший в употреблении iPhone с гарантией исправности, но с несущественными повреждениями косметического характера. В пресс-службе «Ситилинка» уточняют, что на данный момент ритейлер не намерен расширять свое присутствие на рынке комиссионной торговли.
На сегодняшний день в «М.Видео-Эльдорадо» можно приобрести исключительно новую технику, но компания изучает возможные варианты для расширения проекта trade-in.