Специалисты банка ВТБ выявили новый мошеннический проект – зарегистрированный в магазине приложений App Store клон мобильного приложения ВТБ под названием «В Банк: Доступ Онлайн».
В ходе ежедневного мониторинга был обнаружен фейковый ресурс, замаскированный под приложение ВТБ Онлайн и нацеленный на получение персональных данных клиентов банка. Эксперты подчеркивают, что данное фишинговое приложение ставит под угрозу финансовую безопасность граждан, так как все средства с их счетов могут быть выведены злоумышленниками.
Аналогичные схемы использовались и ранее, но в данном случае мошенники не ограничились регистрацией клона. Так, пользователям начали поступать телефонные звонки якобы от сотрудников банка ВТБ с рекомендацией установить приложение.
По словам представителя кредитной организации, минимизировать возможный ущерб поможет скорость. Если Apple в ближайшее время удалит фишинговый ресурс, то это позволит защитить клиентов от потери денежных средств. Отмечается, что запрос на блокировку клона был немедленно направлен в Apple.
Также в ВТБ заявляют, что некоторый спад мошеннической активности, зафиксированный в начале 2023 года, в феврале сменился подъемом: количество ежедневных телефонных звонков гражданам увеличивается приблизительно на 20%.
Клиенты могут защитить свои средства, если будут устанавливать только те мобильные приложения, которые доступны на официальном портале ВТБ (online.vtb.ru/app). Причем подлинность этих приложений можно проверить в любое время, связавшись с оператором контакт-центра по короткому номеру 1000.
Согласно прогнозам специалистов ВТБ, в 2023 году мошенники будут чаще звонить потенциальным жертвам через соцсети и мессенджеры, чем в прошлом году. Также для хищения средств будет активнее использоваться технология оплаты по QR-коду через Систему быстрых платежей.
В банке оперативно выявляют новые схемы, которые используют мошенники, и постоянно разрабатывают инструменты для борьбы с ними. Например, в 2022 году пользователи ВТБ Онлайн получили возможность входа в интернет-банк по биометрии.
Кроме того, появился бесплатный сервис «Определитель номера», с которым можно избежать нежелательных контактов и спам-звонков от неизвестных абонентов. Также клиенты могут устанавливать лимиты по банковским операциям, скрывать баланс своих счетов и, при необходимости, быстро блокировать себя в любом из дистанционных каналов.