Управление закупками является важной задачей для любого предприятия. Процедура формирования плана закупок – этап, без которого невозможно преуспеть ни в одной из отраслей экономики. В плане по закупкам необходимо предусмотреть наперед шаги не только для бизнеса в целом, но и для каждой его функции.
Благодаря грамотному планированию можно предотвратить плохие показатели. От правильности составления плана закупок, формирования заказов будет зависеть своевременность удовлетворенности запросов покупателей, что, непосредственно, влияет на прибыль компании.
Под план закупок 44 фз понимают прогнозирование цен и количества расходного материала на следующий период, а также прочих затрат с учетом налогообложения, предполагаемого графика по закупкам, запасов продукции и вероятности влияния тех или иных внешних факторов при закупках.
Для утверждения планов закупок следует придерживаться общего алгоритма планирования. Он состоит из следующих шагов:
- Планирование цены. Планы по закупкам отличаются в зависимости от того, статические у вас цены (которые не меняются либо меняются очень редко) или меняются исходя из сезонных колебаний. Рекомендуем при составлении планов брать во внимание прогнозную динамику изменения цен.
- Корректировка цен. Программа обычно содержит специальные инструменты, которые помогают скорректировать цены с учетом воздействия различных факторов из вне. Для расчетов берут модели скользящих средних.
- Указание расходов. Для каждого продукта устанавливают норматив расхода на единицу.
- Корректировка графика проведения закупок. Производится при необходимости. Например, для учета влияния сезонных факторов.
- Учет страхового запаса. Исчисляется в процентах предельный уровень страхового запаса.
- Расчет закупок и нормативных затрат по каждому материалу.
- Итоговый расчет.