Телефонные мошенники начали выдавать себя за представителей Центробанка и выманивать у россиян деньги под предлогом несуществующей проверки наличных, находящихся на руках у населения. Подробностями новой аферы поделилась жительница Москвы, которая передала «проверяющим» крупную сумму.
В начале сентября 2023 года женщине поступил телефонный звонок. Неизвестный представился банковским сотрудником и поинтересовался, хранит ли клиент дома наличные.
После утвердительного ответа жертве перезвонили с другого телефонного номера. Очередной «менеджер» сообщил, что ЦБ проверяет имеющиеся на руках у россиян деньги. Также собеседника интересовала точная сумма, которой располагает женщина.
Далее последовал третий звонок от «сотрудника Центробанка». Во время разговора мошенник уговорил жертву собрать все свои деньги и передать их якобы на анализ с целью выявления поддельных купюр.
Предложение не показалось женщине подозрительным, и она отдала свыше миллиона рублей человеку, ожидавшему ее возле дома. На следующий день москвичка осознала, что история с проверкой подлинности банкнот Банком России – это обман, а она стала его жертвой.
Как вычислить телефонного мошенника
Телефонных аферистов сложно вывести на чистую воду, но есть несколько ключевых фраз, по которым можно их распознать. Эксперт рассказал, какие слова незнакомца должны настораживать при разговоре.
Во-первых, злоумышленники любят использовать такую чувствительную тему, как забота о родных и близких. Сообщение о беде, в которую якобы попал родственник, а также звонки от его имени не должны стать причиной для паники. Нужно сохранять спокойствие, закончить беседу и поскорее связаться с тем человеком, о котором шла речь.
Еще одной популярной схемой обмана являются «подозрительные операции» по банковским счетам потенциальной жертвы. Собеседник говорит, что инициатором телефонного звонка является служба безопасности ЦБ или кредитной организации. Далее клиента убеждают продиктовать код из СМС или реквизиты карты.
В этом случае также следует прервать беседу. Эксперт напоминает, что банковские сотрудники никогда не запрашивают ни персональные данные, ни секретные коды. При возникновении вопросов финучреждения заранее оповещают своих клиентов и приглашают в отделение.