Маркетинг является средоточием окружающей среды, весь ее подход преследует знания внешней среды, знания, которые являются основой для развития маркетинговых исследований и рабочих процессов, с тем чтобы деятельность, осуществляемая компанией, соответствовала эволюции внешней среды.
Внешняя среда состоит из «всех внешних факторов, которые воздействуют на компанию, влияющих на ее деятельность», также называемых экологическими агентами.
Центральный банк был создан в Румынии в 1880 году с ролью экономического менеджера и накапливал все больше обязанностей, связанных со стабилизацией собственной экономики.
Центральный банк имеет целью определение и применение мер денежно-кредитной политики государства, сохранение валютных резервов страны, одновременно осуществляя надзор за банками в системе, их рефинансирование и управление государственными счетами.
Проблема степени независимости центрального банка возникает в результате вовлечения политических структур в управление народным хозяйством. Этот подход подчеркивает два аспекта независимости центрального банка:
абсолютная независимость - деятельность банка координируется законодательной властью, но денежно-кредитная политика осуществляется в широких рамках макроэкономической политики государства.
Принципы, которые подчеркивают отношения между центральным банком и экономической средой, в которой они работают:
автономность в использовании процентной ставки и других денежных инструментов для достижения поставленных целей;
соотнесение политики обменного курса с политикой в отношении процентных ставок;
отказаться от финансирования дефицита бюджета;
проведение прозрачной денежно-кредитной политики;
Ряд практических потребностей потребовал разделения и группировки агентов окружающей среды в соответствии с способом действия, что привело к двум категориям: макромедиа и макросреда. В макромедиа, в финансово-банковской деятельности особое место занимает международная среда, которая сама по себе может рассматриваться отдельно.