NewKredit.Ru » Новости » Скоринг клиентов и поставщиков

Скоринг клиентов и поставщиков

Скоринг клиентов и поставщиков

Бизнес не делают в одиночку, всегда есть поставщики и клиенты. Как оценить надежность клиентов и поставщиков? Контрагентами могут быть юридические или физические лица (поставщики, заказчики, покупатели, заемщики или кредиторы). Во время непростой экономической ситуации особенно важно выбрать добросовестного, платежеспособного контрагента. Еще вчера успешная организация, сегодня может быть на грани банкротства. Тем более когда налоговая инспекция все риски, возникающие из-за неблагонадежного контрагента возложила  исключительно на бизнесменов, назвав это должной осмотрительностью.

Предприятие должно само оценить потенциального контрагента, все возможные риски, связанные с сотрудничеством с ним. Для этого предприятия стали использовать скоринг, или так называемую скоринговую систему оценки клиента. Особенно это важно, если фирма делает крупные предоплаты за поставляемый товар, оказываемые услуги или предоставляет свои товары с отсрочкой платежа.

Что такое скоринг

Понятие скоринг давно известно в банковской системе. Это система бальной оценки с помощью которой банкиры оценивают платежеспособность и надежность заемщика. 

Скоринг — это балльная система оценки потенциального заемщика, на основании которого банковские работники оценивают благонадежность будущего клиента и риск несвоевременного возврата кредита.

Использовать расчет надежности поставщика или платежеспособности клиента при помощи скоринга можно не только в банковской сфере.

Необходимость скоринга

Сейчас многие фирмы используют скоринговую модель для сбора данных о партнере по бизнесу потому, что это очень удобно. 

Рост дебиторской задолженности может негативно повлиять на ликвидность и платежеспособность предприятия. Получается, что вынимая из оборота денежные средства компания просто дает их в долг недобросовестным клиентам. В некоторых случаях бизнесменам приходится обращаться в судебные инстанции для возврата долгов от неблагонадежных контрагентов. Однако, отказаться от платежей с отсрочкой компания не может, поскольку это может сократить количество покупателей и заказчиков. 

Скоринговая система оценки контрагентов

Для того, чтобы минимизировать такие риски бизнесмены применяют свою скоринговую оценку возможного контрагента.

Бывает, что надежный и платежеспособный, на первый взгляд, контрагент на самом деле имеет большие финансовые проблемы. Даже хорошая финансовая отчетность предприятия не показатель финансовой устойчивости и добросовестности будущего бизнес партнера. Чтобы провести комплексный анализ платежеспособности и надежности нового контрагента требуется время, средства, сотрудники и много информационных сведений.

Бывают случаи, когда вопрос о сотрудничестве с новым контрагентом нужно решать быстро. Например, выгодный покупатель или заказчик, но который просит отсрочку платежа или оптовый поставщик, требующий крупную предоплату.

В таких случаях предприятие использует несложный механизм оценки кредитоспособности клиента. 

Показатели для скоринговой оценки

В первую очередь предприятие производит сбор данных о потенциальном покупателе, так называемый “ознакомительный аудит”. Многие данные о экономическом состоянии контрагента можно найти на сайте ФНС  и других специализированных системах, где в свободном доступе публикуются экономические данные организаций.  

Показатели для скоринга разделяют на три группы: общие сведения, финансовые и кредитные.

Автор: pozitiv


24-03-2022, 08:27
Микрозаймы
Микрозаймы
Бесплатный сервис по подбору микрозаймов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Микрозайм «Первый заем без процентов» от Ё-заем

Популярные кредитные карты

Нет предложений
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно